…а также мистика, детективы, статьи и публикации… Добро пожаловать в мой мир!

Вестерн «Идущий по следу» (The Tracker), США,1988г.

Режиссер: Джон Гиллермин /John Guillermin/

В ролях: Крис Кристофферсон, Скотт Уилсон, Марк Моусес, Дэвид Хадлстон, Джон Квэйд, Дон Суэйзи, Джеффри Блейк, Леон Риппи, Эрни Браун, Карен Копинс

Описание: Легендарный охотник за преступниками Ноубл Эдамс давно повесил свою не знавшую промаха винтовку на гвоздь и ведет жизнь мирного фермера. Но, узнав о том, что шайка религиозного фанатика Стилуэлла убила его лучшего друга, похитила двух девушек и везет их в свое логово в горах Юты, Эдамс решает «тряхнуть стариной`.
Вместе с сыном и местным шерифом он пускается в трудный и опасный путь по следам бандитов через высокие горы и выжженные прерии. Каждый их шаг может закончиться смертью, каждый промах может стать роковым, каждый встречный может таить в себе угрозу. Но не зря на старой винтовке Эдамса выбито имя Немезиды — древнегреческой богини мести…

А вот что я думаю о фильме непосредственно после просмотра:

На винтовке, может, и написано имя Немезиды-богини, да Эдамсу нет до этого дела, или он не умеет читать…
Так или иначе…

На редкость «придурошный» фильм… История двух кислых ковбоев-неудачников. Хе-хе… Таких, наверное, по жизни даже не существовало.
Режиссер — Джон Гиллермин… Тот самый, который снимал «кинг конгов» и «тарзанов»… Вот так и надо было продолжать. Хорошо же получалось!
В общем, где-то с середины фильма стало раздражать буквально все в сюжете. А первая половина фильма прошла в терпеливом ожидании начала развития сюжета.
А сюжет, как оказалось, вертелся вокруг извечного философского вопроса: стрелять или не стрелять — вот о чем весь фильм спорят горе-ковбои…
Но я бы иначе поставила вопрос: стоит ли для «крутизны ковбойства» таскать с собой такое тяжелое оружие, если, кажется, стрелять из него никто особо не расположен, или можно обойтись шляпами, коли все равно есть на что их надевать?

Название фильма полностью соответствует содержанию… ИДУЩИЙ по следу… этакий «презент континью»…

Я ожидала несколько иного.
А, может, я просто не совсем правильно поняла смысл действа? Я, например, логично предположила, что цель предпринятой вылазки — спасти похищенных девчонок… а не просто «идти по следу»…
Однако стала сомневаться после диалогов, типа:
— Мы их почти догнали! Вон они! Что будем делать?
— Подождем до утра.
…сказал наш герой в надежде, что утром и след бандитов растает, и что еще до-олго можно будет «идти по следу».
А что касается похищенных девчонок, и того, что там в это время они испытывают…
«Девчонки? — Какие девчонки?… Ах, да… девчонки…».

Создается впечатление, что никто никого спасать не собирается — так, вышли погулять, старыми косточками тряхнуть, на людей посмотреть, себя показать.

Кстати, эти преследователи, при всей их осторожности и сохранении спокойствия и дистанции, еще и умудряются каким-то совершенно невероятным образом быть подстреленными… Особенно это касается первого «пострадавшего» из «наших»… Видимо, не только я не смогла представить себе, как это на деле могло произойти, но и режиссер тоже… Потому что на экране этого даже не показали. Поставили только перед фактом — человек вышел из кустов, чтоб героически скончаться на публике.

В роли старшего ковбоя – Ноубла Адамса – Крис Кристофферсон. Я отношу его к разряду тех людей, которых возраст вовсе не портит, а совсем наоборот, с годами проявляется какой-то особенный шарм, глубина и притягательность.  Смотреть на него, бесспорно, приятно. Но даже он не спасает фильма. Крис Кристофферсон наделил Ноубла всеми своими достоинствами, но что с того? Тем обиднее наблюдать, как все его усилия пропадают зря по какому-то глупому стечению обстоятельств. Всё и все, кто окружают его, только мешают.

Особенно мешает младший ковбой, Том Адамс.  Его играет Марк Мозес. Не знаю этого артиста — или не видела его раньше, или видела, но он не запомнился. Его герой – вечно сомневающийся и нерешительный ковбой, словно из другого мира и вообще не от мира сего. И ему явно не место там, где он оказался. Причем, он и сам это понимает. Но не знает, что с этим делать, и что вообще нужно делать, но очень хочет быть на высоте, а потому упрямо пытается это доказать старшему – Ноублу Адамсу, который помимо всего прочего является его отцом. Этим фактом и можно объяснить все жалкие потуги Тома на протяжении фильма выйти из тени отца, к тому же прослывшего легендой.

Тяжелая ситуация, однако не редкая и очень глупая – когда сын пытается доказать отцу, всему миру и, особенно, себе, что он ничем не хуже, а может и лучше, отца. Но народная мудрость говорит, что природа на детях отдыхает, а она никогда не ошибается.

Я весь фильм думала, как хорошо было бы, если б он делся куда-нибудь… Ну, там, задание неожиданное образовалось… Или ногу сломал… Было в фильме несколько моментов, когда мое желание почти исполнилось. Но в последний момент ковбою везло… Везло, чтобы он и дальше продолжал мешать Ноублу Адамсу – мешать морально и физически. То с ружьем у него что-то не так, то он просто не хочет в критический момент стрелять, то смотрит осуждающе на Адамса, застрелившего преступника и тем самым спасшего ему жизнь. Словом, довольно напичканный моралью, принципами и тараканами молодой человек.

В какой-то момент он заражает этими тараканами Адамса, и бывалый ковбой тоже начинает сомневаться. И пока он сомневается, происходят ужасные вещи. В конце концов он раскисает и теряет бдительность…

В общем, ставлю с чистой совестью фильму 1 из 10, что случается со мной крайне и крайне редко — только в тех случаях, когда все, абсолютно все, в фильме раздражает и не правильно.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s